Ее путь – пример того, что настойчивость и труд всегда помогут достичь желаемых результатов и успеха. История Юлии – отличная мотивация для всех, кто стремится к самореализации и высоким доходам. Чем гордится и о чем мечтает наша героиня?
– Расскажите о своем деле, о типографии «Украина»?
«Украина» работает на рынке уже 27 лет. Мы стояли у истоков зарождения полиграфического бизнеса в стране. Одни из первых приобрели полноцветную печатную машину Heidelberg – это как мерседес в мире автомобилей. Кроме того, закупили цветопробные устройства: работая с брендами, важно максимально корректно отображать их фирменные цвета. Сейчас наши основные клиенты – крупный и средний украинский бизнес.
– Рынок полиграфии идет на спад. Как выживаете в новых реалиях?
Когда мы поняли, что рынок проседает, быстро адаптировались под обстоятельства и запустили направление упаковки. Сейчас в Украине развивается экотренд, и в будущем эта тенденция будет набирать обороты. Появляется много малых бизнесов: кофейни, кондитерские, магазины натуральных продуктов, которым требуется картонная упаковка.
Второе условие конкурентоспособности – высокий уровень сервиса. Наша типография выбрала нишу индивидуальных решений. Здесь важно понимать бизнес клиента и думать о его удобстве. Давать оптимальные решения с точки зрения цены и качества под конкретную задачу. А значит, чем больше головной боли мы снимаем с клиента, тем охотнее он будет с нами работать.
– Как вы из коммерческого директора стали соучредителем?
Брала на себя больше ответственности и расширяла зону своего влияния. Например, я перестроила финансовую модель компании, пошла в активные продажи и привела новых крупных клиентов, благодаря чему типографии удалось выплатить кредит, который был взят еще до моего прихода. Так мы вышли в топ-3 типографий Днепра.
Затем я начала работу с командой. У нас были хорошие узкопрофильные специалисты на производстве, но не было сильной топ-команды с развитыми лидерскими качествами. Чтобы ее построить, я начала учиться оперативному управлению и привлекла бизнес-консультантов из OLOS-Academy. Построение сильной команды расширило границы нашей работы и позволило заявить о себе в Киеве, а потом на севере и востоке Украине.
В какой-то момент я взяла на себя полную ответственность за рост прибыли компании и справлялась со всем без чьей-либо помощи. Так я стала соучредителем.
– В каком возрасте начался карьерный и личностный взлет?
Сейчас мне 50, в 30 лет я впервые вышла на работу – секретарем в рекламное агентство мужа. В 38 лет я ушла из семейного бизнеса и начала все с нуля в типографии. В 44 года стала партнером этого бизнеса. Свою первую машину купила в 45. Решила записаться на вокал и впервые выступила на сцене в этом году.
– Сложно было менять жизнь во взрослом возрасте?
Было страшно идти в неизвестность. Когда я увольнялась из семейной компании, то не понимала, что будет дальше с моей карьерой. Кроме того, я не имела источников дохода – муж меня не содержал. Не сдаваться помогали две вещи. Первая: у меня не было плана Б, мне некуда было вернуться и не у кого взять денег. Вторая: у меня была мечта! Я давно хотела работать в полиграфическом бизнесе, и эта ситуация стала лучшим шансом, чтобы осуществить свою мечту и найти работу в типографии.
– Как решиться на смелые и непопулярные шаги после 40 лет?
Перестать думать, что кто-то должен помочь тебе стать счастливой. Взять тотальную ответственность за свою жизнь на себя. Осознать, что только тебе решать, быть или не быть счастливой. А еще усмирить свою гордыню, начать действовать с маленьких и понятных шагов. Например, если тебе 30 и ты никогда в жизни не работала, устроиться секретарем в интересную компанию, делать все, что тебе поручают, брать на себя ответственности больше, чем на тебя возлагают, и быстро учиться.
В целом неважно, с какой точки ты стартуешь. Важно, что ты будешь делать для того, чтобы двигаться дальше.
– Какое самое большое достижение в вашей жизни?
Выход из стереотипа, что большие деньги могут заработать только мужчины.
– О чем мечтаете сейчас?
Масштабировать бизнес и расширить команду, ибо понимаю, что могу гораздо больше, чем делаю сейчас. А еще меня всегда увлекали книжные проекты. Я издаю книги для своих друзей, вот недавно наша типография стала меценатом для Софии Киевской. Мы выпустили два тома последней, десятой части научного издания о настенных надписях Софии Киевской, которые датируются началом прошлого тысячелетия. Вот таких вещей мне хотелось бы побольше в своей деятельности. Они дают понимание, что ты живешь не зря.
– Как сохранить внутреннюю молодость?
Испытывать любопытство к жизни и смотреть на мир, в хорошем смысле, глазами ребенка. Дети способны восхищаться простыми вещами и быть легкими на подъем, а взрослые слишком серьезны для этого. Как только возвращается способность удивляться, возвращается и внутренняя молодость.
– Какие ваши жизненные ценности?
Их несколько.
- Свобода – это ключевая. Свобода от стереотипов, свобода самовыражения, свобода внутреннего выбора.
- Люди. Это и команда, и друзья, и близкие. Я считаю, что наше окружение отчасти формирует нас самих. Кроме того, я командный игрок, и мне важно, чтобы вокруг меня были те, кто смотрит со мной в одном направлении.
- Красота – эстетика и культура во всем, с чем я соприкасаюсь.
- Непрерывный личностный рост – бесконечное изучение себя, понимание своих сильных и слабых сторон, раскрытие и реализация творческого потенциала.
Эти четыре ценности помогают собрать себя в единое целое и стать более гармоничной.
– Это правда, что после сорока жизнь только начинается?
Я бы сказала, что начинается настоящая жизнь. До этого она ведь тоже есть. Но чем более зрелым ты становишься, тем меньше стереотипов в тебе остается. С возрастом ты все больше узнаешь себя, отделяешь свои желания от навязанных, приобретаешь опыт поражений и побед. Все это наполняет твой жизненный багаж. Ты становишься более точным, интересным, чувствительным, свободным, счастливым, гармоничным. А когда ты в таком состоянии, то и жизнь становится ярче, глубже и солнечнее. Ты начинаешь различать не только сладкое и соленое, но и чувствовать всю палитру вкусов!
Фото предоставлены PR-службой Юлии Максимовской